Программа занятий строится по следующим направлениям.
01 февраля 2015
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика проводится в течение всего учебного года и включает:
- определение уровня развития внимания, памяти, мышления;
- определение уровня школьной зрелости;
- анализ личностных проблем ребенка (тревожность, неадекватная самооценка, агрессивность, неорганизованность и пр.)
- исследование причин трудностей в общении и отношениях со сверстниками и взрослыми;
- анализ родительского стиля воспитания.
По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу), а также консультируя по улучшению семейных взаимоотношений.
В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.
Психологическое консультирование
Цель психологического консультирования — помочь малышам и их родителям в формировании гармоничных семейных отношений. Мы стараемся исчерпать любое беспокойство наши родителей, консультируя по вопросам воспитания малыша и его отношения к детскому саду.
Консультирование включает:
- психологическую поддержку в процессе адаптации к изменившимся условиям (при поступлении в детский сад, начальную школу, переходе в среднюю школу, переходе в другую школу - для ребенка; изменении семейной ситуации - для детей и взрослых);
- обсуждение общего состояния психического развития ребенка; характера, степени и причин проблем в развитии ребенка; разработка рекомендаций и обсуждение возможностей их реализации;
- обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка; обобщенное описание психологических факторов риска для каждой семьи; анализ стратегий поведения членов семьи;
- групповые консультации-семинары для родителей по отдельным проблемам обучения и воспитания.
Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)
Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог планирует, подбирает и проводит коррекционно-развивающие занятия, которые включают:
- развитие памяти, внимания, интеллектуальных способностей;
- развитие познавательных возможностей детей с отставанием в развитии;
- коррекцию неадекватных форм поведения; изучение и учет мотивов поведения детей; развитие саморегуляции и контроля поведения;
- коррекцию эмоционально-личностных проблем детей (снижение тревожности, повышение уверенности в себе и пр.);
- развитие навыков общения в тренинговых группах; обучение конструктивным приемам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; снижение конфликтности; изменение самооценки; расширение представления о себе, увеличение арсенала средств общения;
- коррекцию родительско-детских отношений.
Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю в группах. При необходимости психолог проводит индивидуальную работу с ребенком.